Главная О Клубе Календарь Мероприятия Новости Репортажи Фото Форум Опыт Библиотека Ссылки
Библиотека  

 

Иван Мартынович Юрковский
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ

Движение в густом тумане.

Туман значительно ухудшает видимость, исключает ориентиры, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый - желтоватым. Поэтому, приближаясь к светофору в тумане, надо замедлить ход, внимательно присмотреться к сигналам светофора и выезжать на перекресток только при полной уверенности в правильности сигнала. Кроме того, скорость движения в тумане необходимо устанавливать с учетом дальности видимости пути.

Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами буквально ничего нельзя различить вокруг на несколько метров. Из практики известно, что если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/час.

При тумане не разрешается обгонять транспорт, выезжать из ряда движения, ездить по трамвайным путям, а также буксировать автомобили. Если необходимо повернуть влево или объехать стоящий транспорт, водитель должен предварительно осмотреть путь через приоткрытую дверку и убедиться в отсутствии шума движущегося сзади или навстречу транспорта.

При движении в густом тумане нужно ориентироваться по краю тротуара, бортовым камням дороги, строго придерживаться правой стороны, время от времени подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей. Как на стоянке, так и во время движения следует включать освещение.

Помните, что дальний свет в тумане создает перед автомобилем непроницаемую световую завесу. Во всех случаях при движении в тумане (дыме) необходимо соблюдать повышенную осторожность. Однако некоторые водители, въезжая в зону тумана или дыма, обгоняют друг друга, т. е. в их поведении даже на таком опасном участке отсутствует элемент "постоянной настороженности". И конечно, это приводит к тяжелым последствиям. Вот к примеру, что произошло на 12-м километре Московской кольцевой автомобильной дороги в феврале 1969 года, в пасмурный день.

Водитель грузовика "ЗИЛ" с прицепом, груженным досками, А.Е. Илюшин неожиданно увидел впереди себя дым, застилавший дорогу. На придорожной полосе горела свалка мусора. Он снизил скорость автомобиля до 30 км/час и продолжал движение уже в дыму. Вдруг, очертания стоявшего впереди самосвала. Подчиняясь профессиональной реакции, Илюшин резко затормозил.

Автомобиль занесло влево и через несколько секунд он ткнулся в самосвал. "Пробка!", - решил водитель и побежал назад по дороге предупредить об этом едущих сзади. Но не успел. Два автомобиля с трудом, через разделительную полоску, проскочили опасный участок, а третий - "Волга" ударился в бензобак "ЗИЛа". Начался пожар. В течение следующих двух минут еще четыре грузовика столкнулись друг с другом из-за неожиданного препятствия. Пострадало 10 человек, люди получили тяжелые травмы, а государству причинен ущерб почти в 4 тысячи рублей. Если Илюшин, подъезжая к опасному участку, проявил бы повышенную осторожность, то не было бы заноса. "Волга" не встретила бы препятствия на своем пути, и не образовалось бы автомобильной "пробки". Словом, происшествие было бы исключено.

назадоглавлениедальше


Банеры Белорусского Клуба 4х4
Форум  


Фотоальбом  


Погода на 8 июля  

Карты Беларуси (2 км)  

Карты Беларуси (2 км)
Интернет магазин аксессуаров, оборудования и запчастей для внедорожников
Крым 4х4